Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Здание ДОУ 1959 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям.
Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных помещениях
Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.
№ |
Коммунальная услуга |
Вид подачи |
1 |
Горячая вода |
централизованное |
2 |
Холодная вода Холодная вода |
централизованное |
3 |
Отопление |
централизованное |
4 |
Канализация |
централизованное |
№ |
Наименование помещения |
Площадь |
|
1 |
Групповые комнаты (спальни) |
240,9 кв.м |
|
2 |
Раздевальная комната |
45,4 кв.м |
|
3 |
Буфетные |
14 кв.м. |
|
4 |
Туалетные комнаты |
43,6 кв.м. |
|
|
Наличие сантехнического оборудования |
Наличие и состояние сантехнического оборудования в соответствии с требованиями СанПин:
1 мл.гр.- 2 детских унитаза,3 умывальника, 1 умывальник для персонала, слив для обработки горшков, 1 шкаф для уборочного инвентаря 2 мл.гр.- 2 детских унитаза,3 детских умывальника,1 умывальник для взрослых, 1 шкаф для уборочного инвентаря
Старшая гр.- 2 детских унитаза,3 детских умывальника,1 умывальник для взрослых, 1 шкаф для уборочного инвентаря Подготовительная гр.- 2 детских унитаза,3 детских умывальника,1 умывальник для взрослых, 1 шкаф для уборочного инвентаря |
|
6 |
Медицинский блок: -медицинский кабинет (изолятор) -процедурный кабинет
|
8,1 кв.м
6,6 кв.м |
|
7 |
Пищеблок
|
Горячий цех |
19,8 кв.м |
Моечный цех |
3,9 кв. м |
||
Загрузочная |
2,5 кв.м |
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
Технологическое оборудования |
Холодильник бытовой |
2 шт. |
|
Электрическая плита |
2 шт. |
||
Электромясорубка |
2 шт. |
||
Электрокипятильник
|
1 шт. |
||
8
9 |
Прачечная
39,5 кв. м
|
Машина стиральная автомат |
1 шт. |
Машина стиральная |
1 шт. |
||
Склад сыпучих продуктов – 19,7 кв.м Склад для овощей – 10,4 кв.м |
Морозильная камера |
1 шт. |
|
|
|
Техническое оснащение образовательного учреждения
1. Перечень компьютеров, имеющихся в образовательном учреждении
Тип компьютера |
Количество |
Где используются |
Компьютер |
1 |
рабочее место заведующего |
Ноутбук |
2 |
рабочее место воспитателя, рабочее место зам. зав. по АХР |
2. Наличие в образовательном учреждении оргтехники и технических средств обучения
Наименование |
Количество |
МФУ |
2 |
Принтер |
1 |
Копировальный аппарат |
- |
Телевизор |
1 |
Видеомагнитофон |
- |
Музыкальный центр |
1 |
Мультимедийное оборудование: -проектор, - экран |
1 1 |
Оснащение прогулочных участков
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Веранда |
4 |
2 |
Спираль горизонтальная |
2 |
3 |
Лиана большая |
2 |
4 |
Скамейки садово-парковые |
5 |
4 |
Качалка на пружине |
4 |
5 |
Песочница |
4 |
6 |
Лиана малая |
1 |
7 |
Вертикальные лесенки-стремянки |
2 |
8 |
Нестандартное оборудование для игр: |
|
|
Домик |
2 |
|
Машины |
4 |
|
Паровоз |
1 |
|
Кораблики |
4 |
9 |
Качалки-балансир |
2 |
|
Территория учреждения озеленена деревьями и кустарниками, разбиты цветники. На прогулочном участке каждой возрастной группы созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей.
Пространство групповых и специализированных помещений
Пространство всех возрастных групп ДОУ построено с учётом здоровьесберегающего компонента. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Оформление групп направлено на обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников. Организованное пространство групп отвечает всем современным методическим и гигиеническим требованиям. Помещения групп красивые, уютные и привлекательные для детей.
Предметно-развивающая среда в ДОУ создана с учётом соответствия развивающей среды реализуемой в ДОУ программе, требований СанПиН, основных направлений развития ребёнка в соответствии с ФГОС. При создании развивающей среды в группах, педагоги учли ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, необходимость потребности ребенка, как в индивидуальной, так и в совместной деятельности.
Все группы ДОУ имеют своё индивидуальное оформление, изготовленное сотрудниками и родителями. Игрушки расположены на уровне глаз ребёнка, соответствуют возрасту и тематическому принципу. В группах имеется место как для совместных игр и занятий, так и индивидуальных проявлений. В 1 младшей группе созданы условия для развития детей раннего возраста, которые направлены на укрепление физического и психического развития детей. Обстановка в группе комфортна и безопасна для каждого ребёнка. Предметная среда группы стимулирует развитие восприятия детей, развитию анализаторов. Предметы подобраны чистых цветов, чёткой и несложной формы, разных размеров, выполнены из разнообразных и безопасных для здоровья материалов. Для продуктивной и творческой деятельности в группе имеется необходимый материал и оборудование.
Развивающая среда для детей от 3 до 7 лет организована таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любым делом. Оборудование размещено так, что позволяет детям объединяться в мини-группы по общим интересам; созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Для обеспечения двигательной активности дошкольников в группах созданы физкультурные центры, в которых собрано соответствующее оборудование для развития ходьбы, лазания и бега и др. Всё оборудование внешне привлекательно, размещено на открытых полках и доступно детям. Для уединения детей в группах предусмотрены специально выделенные для этого места.
В каждой группе создан центр детского творчества, где в свободном доступе имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный материал и др.). В детском саду созданы условия для развития театральной деятельности
детей. Имеется подсобное помещение – костюмерная, где собраны различные костюмы для детей и взрослых. В группах имеются различные виды театров, различное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей. Для проведения разноплановых мероприятий и занятий по музыкальному воспитанию служат групповые комнаты. В групповых комнатах для музыкального развития детей имеется:
№ |
Оборудование |
Количество |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
2 |
Мультимедийное оборудование |
1 |
3 |
DVD-проигрыватель |
1 |
4 |
Ноутбук |
1 |
5 |
Детские музыкальные инструменты |
есть в необходимом количестве |
6 |
Фортепиано |
2 |
7 |
Спортивное оборудование |
есть в необходимом количестве |
8 |
Материал для ОРУ (султанчики, флажки, ленточки…) |
есть в необходимом количестве |
|
Оборудование |
Количество |
1 |
Пособия |
есть в необходимом количестве |
2 |
Детские музыкальные инструменты (шумовые, ударные, духовые, струнные) |
есть в необходимом количестве |
3 |
Музыкально-дидактические игры |
есть в необходимом количестве |
Важную роль в развитии дошкольников играет конструктивная деятельность. Для развития конструктивной деятельности детей в группах созданы необходимые условия. Во всех группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, пластмассовые и деревянные конструкторы с различными способами соединения деталей.
На полках и стеллажах, которые являются конструктивным элементом, размещаются мелкие игрушки для организации индивидуальных и коллективных игр:
-машинки различной тематики,
-знаки для обыгрывания построек
- конструктивные элементы по теме «Город», «Растения», «Люди».
В детском саду созданы условия для познавательного развития, оборудованы центра познания. В группах имеются подборки книг и открыток, наборы фотографий и картинок, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Для знакомства с правилами дорожного движения и дорожными знаками широко используются дидактические и настольно-печатные игры.
В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. В группах собран демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме, пространственных и временных представлений. Педагогами детского сада широко используются дидактические игры для развития у детей логического мышления, памяти.
В системе проводится работа для развития у детей естественных научных представлений. В каждой возрастной группе имеется уголок экспериментирования: ёмкости для измерения сыпучих, жидких веществ, весы, трубочки, мензурки, колбы и другое оборудование. Воспитатели по мере возможности обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Для этого педагоги широко используют всевозможные карты, атласы, глобусы, наборы открыток и иллюстраций, энциклопедическую литературу, дидактические и настольно-печатные игры. Во всех возрастных группах есть уголки экспериментирования , в которых имеются материалы и приборы для демонстрации и проведения опытов и экспериментов. Созданы условия для развития речи детей. Для повышения речевой активности, в группах старшего дошкольного возраста оформлены речевые уголки, в которых выставлена литература, игры и пособия по развитию речи дошкольника. Во всех возрастных группах имеется библиотека для детей, где наряду с художественной литературой представлена справочная, познавательная и энциклопедическая литература. Также педагоги детского сада используют наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические и настольно -печатные игры по лексическим темам.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад № 38» не предусматривают наличие подъёмников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ в здание осуществляется при помощи кнопки вызова персонала. Доступ к кабинетам администрации и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Территория МБДОУ «Детский сад № 38» асфальтирована или имеет твёрдое покрытие. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими образовательную деятельность: воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский работник. В групповых помещениях свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: массажные дорожки, мягкие спортивные модули.